Аббревиатура CY расшифровывается как Container Yard, что в переводе с английского языка означает «контейнерная площадка» или «контейнерный склад».
Это специально отведенная зона на территории порта или терминала, где осуществляется хранение контейнеров до их погрузки на судно в случае экспорта или выгрузки с судна в случае импорта.
В некоторых случаях в теле коносамента можно увидеть обозначение CY / CY, или же в таких полях коносамента как Port of Loading (Порт погрузки) и Port of Discharge (Порт выгрузки), обычно после названия порта, например Houston, TX CY (т.е. контейнерная площадка порта Хьюстон, Техас)
Подобное обозначение указывает на то, что ответственность морского перевозчика либо начинается (в случае с портом погрузки), либо заканчивается (в случае с портом выгрузки) на контейнерном терминале.
В некоторых портах в рамках экспортного таможенного оформления контейнер может быть получен в отличном от Container Yard пункте, из-за чего потребуется его дополнительное перемещение до CY, что может повлечь дополнительные расходы. Аналогично это может происходить и при оформлении импорта - контейнер может быть перемещен из Container Yard на другой контейнерный склад (например, для осуществления таможенного досмотра и взвешивания) или в промежуточную зону хранения (платно или бесплатно) до того момента, когда он будет погружен на контейнеровоз с последующей доставкой получателю.
В случае, если обозначение CY / CY присутствует в коносаменте, грузоотправитель / грузополучатель несут ответственность за любое перемещение контейнера, а также берут на себя все затраты и риски до того момента, когда контейнер будет доставлен номинированному перевозчику в Container Yard или, наоборот, забран из Container Yard.
В продолжение темы стоит кратко остановиться на еще 4-х аббревиатурах, которые наиболее часто используются при котировках ставок на морские перевозки.
Это специально отведенная зона на территории порта или терминала, где осуществляется хранение контейнеров до их погрузки на судно в случае экспорта или выгрузки с судна в случае импорта.
В некоторых случаях в теле коносамента можно увидеть обозначение CY / CY, или же в таких полях коносамента как Port of Loading (Порт погрузки) и Port of Discharge (Порт выгрузки), обычно после названия порта, например Houston, TX CY (т.е. контейнерная площадка порта Хьюстон, Техас)
Подобное обозначение указывает на то, что ответственность морского перевозчика либо начинается (в случае с портом погрузки), либо заканчивается (в случае с портом выгрузки) на контейнерном терминале.
В некоторых портах в рамках экспортного таможенного оформления контейнер может быть получен в отличном от Container Yard пункте, из-за чего потребуется его дополнительное перемещение до CY, что может повлечь дополнительные расходы. Аналогично это может происходить и при оформлении импорта - контейнер может быть перемещен из Container Yard на другой контейнерный склад (например, для осуществления таможенного досмотра и взвешивания) или в промежуточную зону хранения (платно или бесплатно) до того момента, когда он будет погружен на контейнеровоз с последующей доставкой получателю.
В случае, если обозначение CY / CY присутствует в коносаменте, грузоотправитель / грузополучатель несут ответственность за любое перемещение контейнера, а также берут на себя все затраты и риски до того момента, когда контейнер будет доставлен номинированному перевозчику в Container Yard или, наоборот, забран из Container Yard.
В продолжение темы стоит кратко остановиться на еще 4-х аббревиатурах, которые наиболее часто используются при котировках ставок на морские перевозки.
Термины для обозначения условий поставки
FIFO (от англ. Free In Free Out) — стоимость только морского фрахта, без погрузки контейнера на судно в порту отправления и без его выгрузки с судна в порту назначения;
FILO (от англ. Free In Liner Out) — в стоимость не включена погрузка на судно, однако включена выгрузка в порту назначения;
LIFO (от англ. Liner In Free Out) — обратное от FILO, т.е. погрузка включена, выгрузка нет;
LILO (от англ. Liner In Liner Out) — полная стоимость, включающая и морской фрахт со всеми надбавками, и погрузку / выгрузку, т.н. THC (Terminal Handling Charge) в обоих портах.