Change of destination (сокращенно COD) это запрос, направляемый в морскую линию с просьбой о выгрузке/доставке контейнера (ов) в пункте назначения, отличного от того, которое указано в графах Port of discharge (порт выгрузки) или Place of delivery (место доставки) выпущенного ранее коносамента. Это очень важный запрос, он может создать ряд серьезных проблем для процесса доставки контейнера в международном сообщении (подробно здесь - http://www.globalfs.ru/shipping/) при неправильном исполнении.
СOD (Change of destination) запрашивается в связи с различными причинами, главные среди которых:
- Первоначальный покупатель аннулировал контракт, и продавец нашел нового покупателя в другой стране в то время как груз был в пути;
- Внешнеторговый контракт между покупателем и продавцом был оформлен до порта выгрузки, однако в процессе перевозки покупатель захотел, чтобы судоходная линия доставила груз «до двери» за его счет и на его риск;
- Контракт между покупателем и продавцом был заключен «до двери» на основе комбинированного коносамента, однако покупатель требует, чтобы груз был остановлен в порту выгрузки, а далее он самостоятельно организует вывоз контейнера из порта (по завершении процедуры телекс релиза или сдачи оригиналов коносамента).
Когда запрос о корректировке пункта назначения поступает в морскую линию, она должна:
Во-первых, выяснить, имеет ли запрашивающая сторона право требовать COD. Это зависит от типа изданного коносамента, а также от стадии переговоров по нему. Например:
- Если изданный коносамент является Именным, и грузоотправитель по-прежнему юридически является его владельцем, в таком случае только он может запрашивать судоходную линию о корректировке;
- Если коносамент является Ордерным (по поручению отправителя), но при этом он уже индоссирован грузоотправителем грузополучателю, в таком случае только получатель может запросить морскую линию о корректировке;
Запрос Change of destination должен быть получен до того, как контейнер будет доставлен до места назначения и до подачи манифеста в таможню. Во многих странах таможенные органы не позволяют изменять пункт назначения после того, как контейнер был выгружен на терминал.
Если корректировка пункта назначения является приемлемой для линии и таможенных органов, то коррекция Манифеста должна быть инициирована агентом линии, запрашивающим COD. Изменение пункта назначения и копия измененного манифеста должны быть направлены в порт выгрузки агенту (причем как в «старом» пункте назначения, так и «новом»), а также предоставлены в таможню.
Очень важно, чтобы манифест был должным образом скорректирован, иначе контейнер может быть доставлен в неправильный пункт назначения, что повлечет дополнительные затраты.
Материал подготовлен экспертами компании Global Freight Solutions.