При покупке партии товара в США любой российский импортер сталкивается с задачей доставки в Россию. В связи с тем, что наши страны разделяет Атлантический океан, с точки зрения логистики варианты транспортировки ограничиваются всего двумя — авиа или мультимодальная морская доставка в контейнере. В этой статье мы объясним причину того, почему сервис сборного груза из Америки популярен.
У каждого из способов есть свои преимущества и недостатки. Если не вдаваться в тонкие нюансы, то основные параметры выбора это транзитное время, стоимость, а также характер / габариты и вес. Большинство клиентов отдают предпочтение доставке морем как наиболее экономически выгодному варианту, однако при этом приходится мириться с довольно значительным сроком перевозки.
Основной грузопоток между Северной Америкой и Европой перевозится морскими контейнерными линиями. При заказе сервиса непосредственно у морской линии отправитель / получатель должен арендовать целый контейнер. Стандартный 20-ти футовый контейнер (минимальная тара) вмещает около 32 куб. м. до 18-20 тонн груза. Но как быть, если вам необходимо доставить небольшую партию товара? Например, 2-3 куб. м. весом порядка 500 кг. Заказать контейнер и заполнить его на 1/10? Естественно это нонсенс. Специально для таких случаев существует сервис сборных грузов LCL (Less Container Load).
Как работает сервис сборных грузов и почему это выгодно?
Схема работает следующим образом. Экспедитор консолидирует у себя на складе небольшие грузы от нескольких отправителей. По мере того как накапливается достаточное количество груза на полный контейнер, транспортный агент размещает букинг в морскую линию. Грузы затариваются в контейнер, он вывозится в порт отправления и плывет на склад консолидации в Европе (при доставке сборных грузов из США в Россию консолидация происходит, как правило, в Прибалтике — Риге / Вильнюсе / Таллине). Далее контейнер выгружается на складе консолидации, осуществляется его приемка и формируются сборные машины, которые развозят партии товара каждому получателю отдельно. Доставка происходит в основном до таможенного наземного СВХ, но также может быть организована и доставка до двери.
Основной плюс этого сервиса — экономия затрат за счет того, что транспортировка контейнера и автодоставка оплачивается несколькими отправителями / получателями. Финансовая нагрузка распределяется в соответствии с объемом / весом товара каждого клиента. Вам не нужно платить за целый контейнер или целую машину, вы оплачиваете только свой объем. Основной минус — скорость. Морские перевозки и без того самый медленный способ транспортировки, а в случае с LCL добавляется время на консолидацию в стране отправления, расконсолидацию в стране назначения, погрузо-разгрузочные работы на транзитных складах и т.д. Например, если при заказе целого контейнера на маршруте Нью-Йорк — Москва вполне можно рассчитывать на общее транзитное время 25-28 дней, то для сервиса LCL можете смело прибавлять 7-10 дней. Также стоит отметить, что LCL почти неактуален при транспортировке из большинства стран Европы в Москву. Например, доставку из Швейцарии более логично организовывать просто сборной автомашиной (LTL) без морского участка, либо использовать авиатранспорт.
Сколько это стоит?
Что касается порядка цен, то каждый груз рассчитывается индивидуально исходя из показателя W/M (Weight / Measure) плюс различные сервисные сборы. Минимальный объем 1 куб. м. По нашему опыту, при объеме до 10-15 куб. м. стоит смотреть именно в сторону LCL. Если же партия товара превышает 15 куб. м., то более выгодно заказывать целый контейнер.
Сборные грузы из США одно из приоритетных направлений нашей работы. Вы всегда можете оставить заявку на расчет на нашем сайте или написать на адрес sales@globalfs.ru.
Материал подготовлен специалистами Global Freight Solutions