+7 (495) 973-28-64 / +7 (495) 973-28-65 E-mail: sales@globalfs.ru
Follow us RUS ENG

Понятия демередж, детеншн и сторедж

 

Демередж и детеншн — эти два слова довольно часто являются причиной путаницы. Есть ли между ними разница? Давайте рассмотрим более подробно.



Оба понятия означают плату за хранение грузов (или контейнеров) сверх нормативного срока. Демередж (от англ. Demurrage) и детеншн (от англ. Detention) являются линейными расходами (т.е. исходят от морской линии, которая осуществляет перевозку, выпускает морской коносамент и является владельцем контейнера), однако между этими понятиями есть существенные различия.



Если вы имеете дело с контейнерными перевозками, то для понимания разницы стоит принять, что: демередж детеншн



- демередж относится к грузу
- детеншн относится к оборудованию (т.е. контейнеру)


Импорт. Контейнер выгружен с судна в понедельник 1 января в порту Санкт-Петербург. Получатель дает поручение своему экспедитору вывезти контейнер 9 января (первый рабочий день после новогодних праздников). Бесплатное время хранения составляет 7 дней с даты выгрузки, в нашем примере оно заканчивается 7 января. За дни 8 и 9 января получатель груза должен заплатить демурредж по установленному морской линией тарифу. 9 января контейнер вывозится из порта на склад получателя. С 10 января до даты возврата порожнего контейнера обратно в порт будет взиматься детеншен.

 


Иными словами, в период ДО вывоза контейнера взимается Demurrage, ПОСЛЕ вывоза загруженного контейнера и до возврата порожнего в порт — Detention.



Та же логика действует при экспортных отправках, с той лишь разницей, что сначала отправитель забирает порожний контейнер из порта, загружает товар на своем складе, производит экспортное таможенное оформление и возвращает загруженный контейнер в порт (это период Detention). Как только контейнер пересек ворота порта начинается период демереджа.

Стоит отметить, что тарифы на сверхнормативное использование стандартных контейнеров отличаются от тарифов за пользование такого спец. оборудования как рефконтейнер или флэт рэк контейнер. Во втором случае стоимость будет значительно выше.



С упомянутыми выше понятиями часто употребляют термин сторедж (от англ. Storage). Он очень близок к Demurrage, так как это хранение загруженного контейнера в порту. Принципиальное отличие в том, что сторедж является не линейным расходом, а расходом терминала порта, на территории которого находится контейнер до вывоза получателю (при импорте) и погрузке на борт судна (при экспорте).

 

Различия между COC и SOC


Упомянутые выше 3 термина относятся к COC (Carrier Owned Container), т.е. к контейнерам, которые являются собственностью морской линии. В случае с SOC (Shipper Owned Container) взимается только сторедж, так как в данной ситуации контейнерное оборудование принадлежит отправителю, а морской перевозчик не имеет к нему никакого отношения. SOC используют тогда, когда морская линия не предоставляет свое оборудование в определенные регионы и страны.